В этой статье я расскажу, как перестать сливать деньги на рекламу и маркетологов и выжать из бюджета максимум, не затрачивая несколько месяцев на глубокое погружение в тему.



Вам знакома ситуация, когда деньги на рекламу тратятся, подрядчики сдают позитивные отчеты, сотрудники ждут зарплату, а количества денег на счету еле-еле хватит на плановые затраты?


И совершенно не понятно, что еще сделать, чтобы продаж и денег стало больше.

А вы вкалываете в своем бизнесе 24х7 (и, говоря честно, уже устали от этого).

Возможно, у вас возникали вопросы из серии:


• Как найти хороших специалистов? Чтобы приносил заявки. Чтобы выполнялся план продаж.

• Как выбрать такое маркетинговое агентство, чтобы не читать многостраничные отчеты и не тратить лишнего на рекламу?

• Кто на самом деле виноват, что план продаж не выполнен — маркетологи или продажники?

• Работают ли в вашей нише реклама, таргет, посевы, автоворонки и другие фишки? Стоит ли пройти очередное обучение или нанять нового консультанта?

• Правда ли, что нужно давать больше скидок?

Если хотя бы некоторые из этих вопросов вам знакомы, стоит выделить немного времени на прочтение этой статьи. Знаете почему?

Потому что дальше - будет только хуже... если ничего не менять. Потому что:

Потому что дальше - будет только хуже... если ничего не менять. Потому что:
конкуренты
появляются новые и постоянно ищут способы занять рынок
исполнители
предпочитают работать с бизнесом, который оперирует большим бюджетом
сотрудники
уходят к успешным конкурентом
клиенты
ежедневно отдают деньги конкурентам

У меня для вас две новости

Плохая
Любое агентство, которое вы нанимаете для реализации маркетинговых задач, в первую очередь заботится о собственном бизнесе, а не о вашем.

То есть стремится затратить минимум ресурсов, а заработать максимум.

И найм маркетолога в штат - тоже не панацея. Потому что идеально владеть обширным маркетинговым инструментарием, а тем более применять его на все 100% одному человеку физически невозможно.

То есть специалист скорее всего будет делать то, что умеет, а не не то, что максимально эффективно для вашего бизнеса.

Либо придется платить несколько миллионов в год высококлассному специалисту с командой помощников.
Хорошая
Решение есть!
И для этого вам не нужно проходить длительное и дорогое обучение.

Не обязательно нанимать звезду маркетинга с космической стоимостью.

Более того: для первых результатов вам хватит и тех сотрудников и рекламного бюджета, которые у вас УЖЕ есть.

Как это сделать??

Для начала давайте разберемся, почему вы (и многие другие предприниматели) сталкиваетесь с такими сложностями.

Ведь судя по многочисленным материалам от рекламных агентств все просто - бери готовую проверенную другими методику привлечения клиентов, внедряй у себя и получай гарантированный результат…

Но на самом деле,
пока вы пробуете секретные «фишки» привлечения клиентов, пробуете применить то, что сработало у других, меняете сотрудников и подрядчиков с опытом в своей нише

вместо долгожданных гарантированных результатов вы лишь тратите свое драгоценное время, тратите деньги!

Почему же на самом деле у вас не работают «фишки» и «проверенные методики»?

Во-первых, из-за хаоса!
Усилия не системны, не встраиваются в единую стратегию развития вашего бизнеса.

Во-вторых, бизнес отражает личность собственника, поэтому уникален плюс ситуация на рынке сейчас меняется с огромной скоростью. Отсюда все то, что прекрасно сработало пару месяцев назад у одних, вам может принести нулевой результат.

Единственный выход - строить собственную систему, свой уникальный подход.

Так как перестать сливать деньги на рекламу и маркетологов и выжать из бюджета максимум,
не затрачивая несколько месяцев на глубокое погружение в тему?

Вы наверняка слышали о воронках продаж (прошу не путать с автоворонками!).

Их суть в том, что ваши клиенты всегда проходят ряд этапов от стадии «я вас не знаю» до «возьмите мои деньги», и на каждый следующий этап успешно переходит только часть из них.

В некоторых бизнесах этот путь занимает буквально минуты - это так называемые импульсивные покупки. В других - может растягиваться на месяцы.

Но структурно воронка строится из одних и тех же составляющих. Правда «вес» и порядок разных этапов может отличаться в зависимости от типа клиента (b2b, b2c, b2g), бизнес-модели и других факторов.

Вот один из вариантов визуализации структуры воронки продаж:

  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение

    Какие выводы можно сделать из этой простой схемы?

    1. На каждом этапе в голове клиента происходит какое-то изменение: например, он получает информацию о вашем продукте; или оценивает альтернативы; или уточняет критерии выбора и т.д.

    Соответственно, вы можете либо активно влиять на этот процесс: вовремя давать именно ту информацию, которая актуальна для каждого этапа, либо пустить все на самотек. Такой пассивный подход работает, если ваша ниша велика и рынок активно растет.

    Но в этом случае легко пропустить момент, когда бурное развитие выходит на плато, либо конкуренция поднимется до критической точки. И допустить резкую просадку продаж.

    2. Просадка всего одного из этапов неизбежно влияет на конечный результат всей воронки — вашу прибыль.

    То есть если вы:
    — вкладываетесь в какой-то тип рекламы, но не контролируете конверсию в заказ и размер чека
    — не даете важной информации, почему потенциальному клиенту следует сотрудничать именно с вами, а не с ближайшим конкурентом
    — не помогаете разобраться, какой из ваших продуктов ему подойдет
    — и так далее,
    вы в целом увеличиваете стоимость привлечения платящего клиента.

    3. И обратно предыдущему: даже если пока ресурсов не хватает на полноценный growth-hacking на всех этапах, можно добиваться хороших бизнес-результатов, если выбрать самые важные точки влияния и сфокусироваться на их усилении.

    4. На каждом этапе значимы свои метрики. Какие именно — зависит от логики построения воронки и вашей маркетинговой стратегии.

    Из-за этого часто случается недопонимания между маркетологами и предпринимателем. Вы ждете метрику «сколько продаж мы получим на рекламный бюджет», а «маркетолог» привык работать с верхними уровнями воронки и мыслит категориями ֿ«охваты и просмотры».

    5. Практически в любом бизнесе есть уровни воронки, которые исторически недополучают внимания. Потому что вам уже удалось нащупать рабочие комбинации. И пробовать что-то новое и непроверенное рискованно, а зачастую просто некогда — внимание занято решением текущих задач. Часто именно там скрываются «иксы по прибыли».

    6. Воронка продаж — это не только про управление рекламой и продажами. Огромное влияние на конечный результат (то есть вашу прибыль) оказывает управление самим продуктовой линейкой, изучение и развитие клиентов, внутренние ограничения компании (например, количество продукта, которое возможно произвести в требуемый срок с требуемым качеством) и выбор перспективной рыночной ниши.

    7. Каждый этап воронки можно разделить на несколько сегментов и управлять каждым из них, улучшая конечный результат - прибыль
    Например, этап информирования разделяется на сегменты отдельных каналов взаимодействия с клиентами. И в каждом сегменте может действовать своя собственная вороночка пути клиента.

    Как использовать воронку для увеличения прибыли? По этапам:

    1

    Шаг 1

    Внимательно проанализировать воронку и найти те этапы, влияние на которые принесет максимальный результат.

    На этом этапе очень важно сверяться со стратегическими целями, чтобы правильно расставлять приоритеты.

    2

    Шаг 2

    Выбрать те из них, усилить которые вы сможете прямо сейчас. Зафиксировать критерии оценки эффективности внедряемых изменений.

    Оценить доступность необходимых ресурсов.
    3

    Шаг 3

    Запустить проверку гипотез повышения эффективности вбюранных этапов. Это те самые HADI-циклы, которые применяют для взрывного развития и преодоления кризисов компании-единороги.
    4

    Шаг 4

    Начать внедрение системной проверки гипотез и планомерного расширения горлышек воронки.

    Для этого:
    1) собрать список необходимых компетенций и ресурсов, которые предстоит привлечь;
    2) еженедельно формировать список задач для команды и пул гипотез на проверку. Конечно же с опорой на стратегию развития компании. Тогда действия каждого сотрудника будут увязаны с общей стратегией развития компании.
    5

    Шаг 5

    Результат - постепенно выстраивается система, которую не нужно ежеминутно контролировать.

    “Я вырастил свой бизнес с нуля. Знаю все о том, как он устроен, как работает наш рынок. Поэтому я знаю, что ничего улучшить невозможно”

    Вот что довольно часто я слышу от опытных предпринимателей. Но правда в том, что не смотря на такие слова, вам хотелось бы достичь большего, но вы упираетесь в различные препятствия.

    А сотрудники ждут от вас готовое решение...

    Вы точно на способны на большее!*

    *хотя бы потому, что смогли создать и развивать бизнес в существующих нестабильных условиях.

    Но мешает постоянное погружение в операционку: средний предприниматель ежедневно тратит минимум 5-7 часов на тушением пожаров, возню с проблемами сотрудников и разнообразные совещания.

    Реально некогда поднять голову и подумать о стратегии развития компании!

    Мешает «замыленность взгляда». Мы не замечаем, что многие привычные вещи и подходы уже давно перестали приносить необходимый результат.

    Даже если вам удалось собрать в своей компании команду профессионалов, против вас играет скрытый враг, существенно снижающий качество принимаемых решений.

    Это эффект, который Ирвин Л. Дженис назвал «огрупплением мышления» (groupthink).

    Выражается оно в том, что группа обсуждает лишь небольшое число альтернативных способов действия, обращая внимание преимущественно на факты и мнения, поддерживающим выбранную ими политику, и не замечая противоречащую информацию.

    Справиться со всем этим помогает регулярное обращение ко взгляду извне.
    Еще и с воронками теперь разбираться??

    Еще и с воронками теперь разбираться??

    В каких случаях не стоит тратить на это силы и время?

    - Если ваш бизнес на старте, у вас меньше 5 сотрудников, а оборот до 1 млн. в месяц

    - Если вы сейчас вообще не вкладываете в рекламу. Например, все заказы получаете с сарафана или работаете с несколькими крупными клиентами. А главное, не планируете это менять.

    - Если вы полностью довольны тем, как сейчас развивается ваш бизнес

    - Если прямо сейчас вы в принципе не готовы что-то менять.

    - Вы надеетесь найти подрядчика, который сделает вам продажи без вашего участия.

    - Если находитесь в остром конфликте с совладельцами.
    Если же пункты выше к вам не относятся, вам точно стоит навести порядок в ваших воронках получения прибыли.
    Проанализировать то, как процессы выстроены сейчас, найти в цепочке самое слабое звено и способ его усиления.

    Звучит довольно сложно? Есть несколько вариантов, как облегчить себе жизнь и одновременно увеличить прибыльность бизнеса