1. На каждом этапе в голове клиента происходит какое-то изменение: например, он получает информацию о вашем продукте; или оценивает альтернативы; или уточняет критерии выбора и т.д.
Соответственно, вы можете либо активно влиять на этот процесс: вовремя давать именно ту информацию, которая актуальна для каждого этапа, либо пустить все на самотек. Такой пассивный подход работает, если ваша ниша велика и рынок активно растет.
Но в этом случае легко пропустить момент, когда бурное развитие выходит на плато, либо конкуренция поднимется до критической точки. И допустить резкую просадку продаж.
2. Просадка всего одного из этапов неизбежно влияет на конечный результат всей воронки — вашу прибыль.
То есть если вы:
— вкладываетесь в какой-то тип рекламы, но не контролируете конверсию в заказ и размер чека
— не даете важной информации, почему потенциальному клиенту следует сотрудничать именно с вами, а не с ближайшим конкурентом
— не помогаете разобраться, какой из ваших продуктов ему подойдет
— и так далее,
вы в целом увеличиваете стоимость привлечения платящего клиента.
3. И обратно предыдущему: даже если пока ресурсов не хватает на полноценный growth-hacking на всех этапах, можно добиваться хороших бизнес-результатов, если выбрать самые важные точки влияния и сфокусироваться на их усилении.
4. На каждом этапе значимы свои метрики. Какие именно — зависит от логики построения воронки и вашей маркетинговой стратегии.
Из-за этого часто случается недопонимания между маркетологами и предпринимателем. Вы ждете метрику «сколько продаж мы получим на рекламный бюджет», а «маркетолог» привык работать с верхними уровнями воронки и мыслит категориями ֿ«охваты и просмотры».
5. Практически в любом бизнесе есть уровни воронки, которые исторически недополучают внимания. Потому что вам уже удалось нащупать рабочие комбинации. И пробовать что-то новое и непроверенное рискованно, а зачастую просто некогда — внимание занято решением текущих задач. Часто именно там скрываются «иксы по прибыли».
6. Воронка продаж — это не только про управление рекламой и продажами. Огромное влияние на конечный результат (то есть вашу прибыль) оказывает управление самим продуктовой линейкой, изучение и развитие клиентов, внутренние ограничения компании (например, количество продукта, которое возможно произвести в требуемый срок с требуемым качеством) и выбор перспективной рыночной ниши.
7. Каждый этап воронки можно разделить на несколько сегментов и управлять каждым из них, улучшая конечный результат - прибыль
Например, этап информирования разделяется на сегменты отдельных каналов взаимодействия с клиентами. И в каждом сегменте может действовать своя собственная вороночка пути клиента.