Изображение
Я больше 10 лет занималась маркетингом в компаниях разного размера и много раз замечала похожую картину: хаотические усилия команды, перегруженный собственник бизнеса, недовольство работой подрядчиков и, как результат, невысокие бизнес-результаты, стагнация и закрывающиеся проекты.

В том числе мой собственный бизнес...

Тогда я стала искать методику, которая позволит справляться с причинами неэффективной работы компании. Желательно такую, которую можно внедрить быстро и получать результаты, не привлекая большое количество дополнительных ресурсов.

Именно анализ бизнеса как набора действующих воронок с узкими горлышками внутри них, а после запуск системного процесса преодоления этих препятствий на пути денежного потока помог тысячам предпринимателей добиться позитивных изменений и увеличить прибыль.


Первый шаг - это Аудит системы привлечения клиентов.

Рекламные агентства мне уже предлагали сделать аудит

Когда я работала в отделе маркетинга крупной компании, мы еженедельно получали предложения от рекламных агентств провести аудит нашего продвижения. И что мы получали в итоге?

Презентацию с довольно размытыми выводами о том, что в наших рекламных кампаниям множество ошибок, а новое рекламное агентство сделает все с 0 и гораздо лучше. Естественно, вариантов, как обойтись малой кровью, не предлагалось. Важно также, что оценивалась только активность в интернете (ее проще проанализировать).

Но самое главное заключается в том, что рекламное агентство уделяет внимание только части вашей воронки получения прибыли (посмотрите еще раз на иллюстрацию выше и вы сами это поймете). Поэтому такой экспресс-анализ от агентства не покажет вам все прорехи, в которые утекают ваши деньги.

Как улучшить свою воронку получения прибыли?

Напишите мне - найдем вариант для вас

Какие гарантии, что мне поможет?

Вот пара реальных ситуаций:

Языковая школа в Астрахани
Привлечением клиентов занимаются своими силами.

Сделали аудит воронки привлечения клиентов и проанализировали отзывы довольных учеников. На основе сделанных выводов изменили рекламные тексты и протестировали 3 новых канала привлечения клиентов.

В результате за 2 недели работы удалось снизить стоимость клиента на 47%!

Снижение затрат на привлечение позволило выделить ресурсы на расширение штата и добавление новых более маржинальных продуктов.

еще пример

Производственное предприятие в Новосибирске
Продажи осуществляются через партнеров и собственный интернет-магазин. За настройку рекламных кампаний полностью отвечает подрядчик, который ежемесячно высылает позитивные многостраничные отчеты.

Чтобы разобраться в них и принять какие-то решения руководителю коммерческого отдела требовалось несколько часов. (Поэтому частенько подрядчик получал отмашку “продолжаем без изменений” независимо от результатов).

Решили провести аудит, чтобы выяснить, возможно ли улучшить показатели?
По итогам анализа этих отчетов было принято решение отказаться от некоторых каналов привлечения и перераспределить бюджет на самые эффективные.

Кроме того, согласовали с агентством новую наглядную форму отчетности, которая давала руководителю коммерческого отдела более четкую картинку и занимала всего 2 листа А4.

Итоги первого месяца работы в новом формате: средняя стоимость заявки снизилась на 20%, а их количество возросло. Более того, по отзывам сотрудников отдела продаж, существенно снизилось количество “мусорных” заявок.


а вот пример, когда точка роста была не в маркетинге:

Производственное предприятие в структуре Всероссийского общества слепых.
Точка А: постепенное сокращение производства, значительная социальная нагрузка, давление конкурентов. Цель на акселератор - найти решение для существенного роста дохода предприятия (с учетом невозможности сокращать издержки на персонал).

Точка Б: был найден новый продукт, для производства которого в наличии есть 80% оборудования и подходит действующая клиентская сеть. Достигнуты договоренности с 3 ключевыми клиентами о готовности приобретать новую продукцию. Найдены новые перспективные каналы продаж для основной продукции.
Какой результат будет у вас в бизнесе? Зависит от того, что сейчас происходит в вашей компании и вашей рыночной нише.

Но уверенно можно заявить, что вы точно сможете “отбить” свое вложение в Аудит за ближайшие пару недель.

Если же вдруг в процессе Аудита вы поймете, что вам вообще не подходит эта услуга — я верну вам деньги без лишних возражений.

«Интересно, но надо подумать» - может мелькать у вас в голове

В целом, есть очень простой способ проверить, стоит ли уже сейчас пройти Аудит или подумать еще.

Один простой вопрос: «устраивает ли меня то, что есть сейчас?».

Если все хорошо и нет желания что-то менять, примите мои поздравления!

Но если вы уже «наелись» ежедневного бега в колесе.

Если готовы к переменам.

Если ставите перед собой амбициозные цели и добраться до них как можно быстрее — это то, над чем вы думаете прямо сейчас. Вы точно не упускаете возможности получить желаемое и тестируете разные методы.

Потому что если ничего не предпринимать — будет становиться хуже. Даже если пока компания растет, нерешенные проблемы будут расти вместе с ней, подъедая вашу прибыль и рискуя рано или поздно разрушить весь бизнес.

А если вы уже добрались до стадии стагнации, один из следующих кризисов точно отнимет все, что вы создали.

В любом случае, вы ничем не рискуете (я верну деньги, если не смогу вам помочь).