Вот пара реальных ситуаций:
Языковая школа в АстраханиПривлечением клиентов занимаются своими силами.
Сделали аудит воронки привлечения клиентов и проанализировали отзывы довольных учеников. На основе сделанных выводов изменили рекламные тексты и протестировали 3 новых канала привлечения клиентов.
В результате за 2 недели работы удалось снизить стоимость клиента на 47%!
Снижение затрат на привлечение позволило выделить ресурсы на расширение штата и добавление новых более маржинальных продуктов.
еще пример
Производственное предприятие в Новосибирске
Продажи осуществляются через партнеров и собственный интернет-магазин. За настройку рекламных кампаний полностью отвечает подрядчик, который ежемесячно высылает позитивные многостраничные отчеты.
Чтобы разобраться в них и принять какие-то решения руководителю коммерческого отдела требовалось несколько часов. (Поэтому частенько подрядчик получал отмашку “продолжаем без изменений” независимо от результатов).
Решили провести аудит, чтобы выяснить, возможно ли улучшить показатели?
По итогам анализа этих отчетов было принято решение отказаться от некоторых каналов привлечения и перераспределить бюджет на самые эффективные.
Кроме того, согласовали с агентством новую наглядную форму отчетности, которая давала руководителю коммерческого отдела более четкую картинку и занимала всего 2 листа А4.
Итоги первого месяца работы в новом формате: средняя стоимость заявки снизилась на 20%, а их количество возросло. Более того, по отзывам сотрудников отдела продаж, существенно снизилось количество “мусорных” заявок.
а вот пример, когда точка роста была не в маркетинге:
Производственное предприятие в структуре Всероссийского общества слепых.
Точка А: постепенное сокращение производства, значительная социальная нагрузка, давление конкурентов. Цель на акселератор - найти решение для существенного роста дохода предприятия (с учетом невозможности сокращать издержки на персонал).
Точка Б: был найден новый продукт, для производства которого в наличии есть 80% оборудования и подходит действующая клиентская сеть. Достигнуты договоренности с 3 ключевыми клиентами о готовности приобретать новую продукцию. Найдены новые перспективные каналы продаж для основной продукции.